Оправдание

Др. Генри Моррис

Оправдание Богом

«И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем». (Бытие 7:1)

Это первое упоминание великой доктрины оправдания в Библии – когда Бог видит человека «праведным». То же самое слово используется в Бытие 6:9: «Ной был человек праведный». Бог видел Ноя праведным, или другими словами Ной был оправдан перед Богом: «Ной же обрел благодать пред очами Господа» (Бытие 6:8). Библия впервые говорит здесь о «благодати». Первое упоминание таких понятий как «вера» или «доверие» также связано с оправданием: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Бытие 15:6).

Таким образом, мы видим, что в Старом и Новом Завете оправдание дается через веру по благодати: «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе», а также «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 3:24; 5:1).

Оправдание - т.е. когда мы считаемся и провозглашаемся абсолютно праведными, даже, несмотря на прошлые грехи – конечно же, должно определяться Богом Творцом. «Бог оправдывает их» (Римлянам 8:33). Тот факт, что Бог может быть «праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Римлянам 3:26) полностью основан на заместительной смерти и телесном воскресении Христа, победившего смерть. «Ныне, будучи оправданы Кровию Его», ведь Господь Иисус Христос «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Римлянам 5:9; 4:25).

Несмотря на то, что мы полностью свободны и оправданы по благодати через нашу веру, такое оправдание неизбежно производит в нас добрые дела, ибо «человек оправдывается делами, а не верою только» (Иакова 2:24).

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться