Золотое сечение в дизайне бабочек

Когда эволюционисты видят бабочек, они не утверждают, что их создала эволюция. Они приходят в волнение, столкнувшись с явным свидетельством дизайна у этих прекрасных существ.

Золотое сечение в дизайне бабочек

Читайте также: Мимикрия фото

Пресс-релиз оксфордского университета рассказывает о хоботке бабочек (трубка, через которую они питаются). Ученые обнаружили нечто, что их очень удивило. Они выявили, что завиток хоботка имеет форму, соответствующую принципу золотого сечения.

«Загадочное золотое сечение (также известное как Фи (φ), золотая середина или божественная пропорция) представляет собой несоизмеримое число — соотношение двух иррациональных чисел — и является неотъемлемой частью нашей Вселенной. Начинаясь как число 1,61803, золотое сечение  продолжается вечно и при этом, как и число «Пи», никогда не повторяется. Художники и архитекторы используют это число для создания своих шедевров. В мире природы золотое сечение часто встречается в форме спирали».

Ученые подозревают, что золотое сечение  может встречаться в скрученном хоботке бабочек. Они изучили несколько видов бабочек с разными особенностями питания и обнаружили некое свойство дизайна, которое никак нельзя называть эволюционным:

«Хотя геометрическая форма хоботка бабочек не показывала ничего, что указывало бы на эволюционную связь между исследуемыми видами, было установлено, что золотое сечение  непосредственно связано с особенностями питания бабочек, а питающиеся соком бабочки имеют такую форму хоботка, которая очень близка к золотому сечению.…

«Хотя оно встречается и редко, занятно, что это математическое явление может использоваться для выявления распространенной формы в совершенно разных масштабах, от галактик до хоботка бабочек», - делает вывод автор исследования Мэтью С. Ленерт».

Золотые хризалиды: Почему хризалиды (куколки) азиатских бабочек Бумажный змей имеют яркую золотую окраску с пятнышками? В ответе на вопрос читателя National Geographic говорит, что это свойство эволюционировало у насекомых для маскировки. Фотография показывает, что хризалида выглядит как золотая китайская ваза, свисающая с ветки.

«Неизвестно, почему сами хризалиды имеют золотую окраску, но её блеск помогает им скрывать растущую бабочку», - говорит Кэти Прудик, биолог из орегонского университета в г. Корваллис.

В частности,  сияние хризалид отпугивает возможных хищников и делает их трудноуловимыми на фоне густой растительности», - отмечает Прудик. Проголодавшаяся птица может даже подумать, что это просто капля воды.  

Вода не блестит как золото. Однако далее в статье говорится, что некоторые виды, имеющие яркую окраску, как например, радужно-синие морфиды, используют свой цвет в период ухаживания. Согласитесь, если бы хищники находили их раньше, чем они находили бы себе пару, эти бабочки не размножались бы так хорошо.

Дальше в статье обсуждается структурный цвет, придающий некоторым видам синюю, фиолетовую и белую окраску, а также пигменты, украшающие другие виды оранжевым, красным и черным цветом. Прудик также объясняет, что иногда, но не всегда, на окраску хризалид влияет питание. К примеру, бабочка Бумажный змей не питается пищей золотого цвета.

Эволюция способна объяснить маскировку, но не яркость, хороший вкус, но не плохой, структурный цвет, но не пигментированную окраску. Видите? Эволюция объясняет всё. В чем же проблема? Замените слово «эволюция» любым бессмысленным словом и вы увидите. Эволюция просто заменяет безграмотность.

Дарвинисты обращают внимание на ничтожные вещи, а к важным наоборот невнимательны. Они радуются, когда им удается состряпать сценарий, в котором маскировка или мимикрия эволюционируют путем естественного отбора, но они игнорируют более значимые вопросы закона природы, такие как повсеместность золотого сечения, сложные генетические коды, благодаря которым образуются бабочки, и множество уровней иерархичных систем, позволяющих бабочкам-монархам совершать свои далекие миграции и точно достигать намеченной цели (см. фильм «Метаморфоз: красота и дизайн бабочек» компании «Illustra Media»). Они не спешат браться за решение сложных вопросов, потому что им пришлось бы столкнуться с критерием фальсифицируемости Дарвина: «Если бы возможно было показать, что существует сложный орган, который не мог образоваться путем многочисленных последовательных слабых модификаций, моя теория потерпела бы полное крушение». Дарвин сказал, что не смог найти такого органа. Конечно же, не смог, потому что его глаза были закрыты.

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться